anne_d_autriche (anne_d_autriche) wrote,
anne_d_autriche
anne_d_autriche

Categories:

Виссарион. Часть IIая.

Мы проехали ещё несколько километров, и добрались до деревни, в которой расположилась основная "база" виссарионовцев. Деревня носила гордое имя "Петропавловка", и было уже не понятно, то ли она всегда так называлась, то ли получила своё название уже после того, как эти люди заселили Тайгу.
Очень красивая деревня, с очень необычной архитектурой. Но почему - то она не вызвала у меня ни восторга, ни восхищения, ни ещё каких - либо подобных чувств. Скорее, какое - то смятение в душе. Дело в том, что все эти дома, церкви и храмы, были тут совершенно неуместны. У меня было такое ощущение, будто я попала в королевство кривых зеркал. Подобнве вещи отлично смотрелись бы где - нибудь под Питером или под Москвой, будучи развлекательным центром, или же чьей - то дачей. Но там, в самом сердце тайги, в горах, посреди могучих кедров, эти домики выглядели так, будто кто - то зло пошутил, и перенёс их из какого - то другого места, нарушив тем самым гармонию тех мест. Все эти их пирамиды, палисадники и т.д. выглядели просто глупо и смешно. И именно поэтому очень хотелось сесть, расплакаться, и закричать: "Люди, что вы творите?"
Пообщаться с самим Виссарионом, нам, к сожалению, не удалось. А жаль. Я бы с удовольствием задала ему множество вопросов. Но оказалось, что он живёт намного выше в горах, и у нас попросту не было времени для того, чтобы туда добраться. Но даже если бы нам это удалось, то совсем не факт, что наша личная встреча произошла бы, т.к., как оказалось, в последнее время, этот "просветлённый человек" предпочитает передвигаться только в сопровождении своей личной охраны (почему - то сразу представляются гигантские негры, сопровождающие маленьких, худеньких американских певиц, и выглядящие на их фоне просто горами).
Что касается самого Виссариона, то мне очень хочется привести здесь цитаты, взятые мной у Дворкина А.Л. (гениальный человек, на мой взгляд :)). На самом деле, он также скептично, как и я относится ко всей этой затее с псевдохристом, а так как он является профессионалом в этой отрасли, то точнее, чем он, я написать всё равно не смогу.
Итак, вот что пишет Дворкин А.Л.:
"Виссарион — так называет себя Сергей Анатольевич Тороп, основатель “Церкви последнего завета” (более раннее название — “Община единой веры”). Он родился в 1961 г. в Краснодарском крае, но вскоре его мать развелась с мужем и переехала с Сергеем в г. Минусинск Красноярского края, где вновь вышла замуж. В Красноярском крае он живет и сейчас, там его штаб-квартира. Образования Сергей выше среднего не получил. Служил в армии (в стройбате), работал слесарем, потом участковым милиционером. Дорос до звания сержанта; по некоторым сведениям, из милиции был уволен за пьянку. Одно время наш герой входил в молодежные банды: “принят был Сергей в круг нетворческой молодежи как равный” и, по сообщениям, лечился от связанных с алкоголизмом расстройств в психиатрических больницах. Так что титул “безумный невежда”, который архимандрит Феодор (Бухарев) прилагает к выдающим себя за Бога самозванцам [1], в данном случае уместен даже фактологически. Занимался Сергей также и живописью (в основном, копировал художественные работы); женат, имеет пятерых детей.
В 1990 году Сергею пришло откровение, что он является “новым мессией, Сыном Божиим, проводником Духа Святого Великой Мудрости Творца — Виссарионом”. На основе минусинского общества уфологов — кружка местной интеллигенции, интересовавшейся различными неопознанными объектами, рассуждавшей о возможных формах внеземной цивилизации, увлекавшейся различными восточными культурами, возникает харизматическая культовая община. По толкованию Сергея Анатольевича, “Виссарион” значит “дающий жизнь”, хотя на самом деле есть две предположительные этимологии этого имени: одна из них — “лесной”, а другая — “кашляющий”. Я был на встрече с самозванным мессией и спросил его: если он Сын Божий — Христос, то он должен быть всеведущим? Так почему же он неправильно переводит свое имя с греческого? Он ответил, что ему был открыт подлинный смысл его имени, на неком подлинном языке, а быть всеведущим — это значит знать не только добро, но и зло и всякие прочие глупости. Он же дурного не знает, а знает только хорошее. Таким образом, оказывается, что знание греческого языка, согласно Торопу, — дело дурное.
С 1991 года Тороп начал общественную проповедь, вербуя своих сторонников и приглашая их поселяться близ Минусинска. Ходит Сергей Анатольевич в хитоне и в красном плаще, в который он картинно кутается. Он носит волосы до плеч и аккуратно подстриженную бородку. Если вы видели фотографию этого человека, то, возможно, разделите гипотезу автора о том, что Тороп работает под имидж актера, игравшего Иисуса Христа в фильме Франко Дзефирелли “Иисус из Назарета”. Кстати, откровение посетило нашего героя, как раз когда этот фильм был впервые показан в России. Сергей оказался парнем хватким и быстро вошел в колею.
Изложено учение в постоянно пополняющемся издании, которое первоначально называлось “Слово Виссариона, являющего последний Завет от пославшего (прославившего) его Отца Небесного”, а теперь название его сократилось до просто “Слово Виссариона”. “Слово...” входит в “Последний Завет”, изданный по образцу Библии: текст напечатан в два столбца, главы разбиты на стихи. Главные изречения Виссариона построены по образцу Нагорной проповеди: “древние вам говорили так-то, а я говорю так-то”. Начинается “Последний Завет” с виссарионовского “Евангелия” — “Повествования от Вадима” (так зовут ближайшего сподвижника Виссариона), за которым следует уже само “Слово...”, состоящее из “Предвозвещения”, “Книги обращений”, “Книги основ”, “Послесловия” и “Заповедей”; за этим следуют “Молитва” и “Встречи”. Из стилистики текста очевидно, что обозначенное авторство достаточно фиктивно, и он является плодом коллективного творчества. Содержание “Слова...” постоянно пополняется: в одном издании есть, к примеру, глава 19, а за ней сразу следует, скажем, глава 22 — недостающие главы, по словам самих авторов, пока не вызрели. Новые главы печатаются в виссарионовских газетах, затем издаются отдельными брошюрками или книгой, и самоновейший “Завет” растет и пухнет. Пополняется и “Повествование от Вадима”, но тут новые главы приписываются к его концу, по мере новых событий в жизни Торопа, издаются книги-дополнения “Новые главы”, а затем выходит уже дополненное новое издание. Со временем книга превращается в подробнейший и нуднейший дневник всех поездок, выступлений, бесед и встреч Виссариона. "
Остальная часть главы о Виссарионе здесь: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=927
Subscribe
promo anne_d_autriche march 19, 2014 10:01 36
Buy for 10 tokens
В Домике Гномика пупсу предложили попробовать одеть ролики, и... пупсу так понравилось, что теперь мы ходим на занятия маленьких роллеров и решаем, какого цвета ролики стоит купить. Если честно, мысль поставить ребёнка на ролики в 3,5 года мне самой бы не пришла. Про ролики я думала, но считала,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments