anne_d_autriche (anne_d_autriche) wrote,
anne_d_autriche
anne_d_autriche

Про мои уроки

Буду потихонечку собирать в блоге ответы на некоторые вопросы, которые мне задают по поводу проводимых мною занятий и подхода к изучению языку. Надеюсь, будет полезно как моим потенциальным ученикам, так и тем, кто изучает любой иностранный язык.

Итак, недавно мне задали вопрос:

- Мы так и дальше будем проходить за час всего один урок из учебника?

1359207254_3

Да, так и будем. Всё очень просто: урок учебника как раз рассчитан на часовое занятие. Бывают, кстати, учебники, уроки в которых рассчитаны на 2-3 часовое занятие. Но я по ним не занимаюсь, поскольку ещё ни разу у меня не было ученика, желающего заниматься французским столько часов в день. А для тех, кто занимается час, учебник, в котором один урок рассчитан как раз на такое время, - самый оптимальный вариант. Материал усваивается куда лучше, чем если дробить большой урок на несколько частей.

Так вот. Для того, чтобы от урока был эффект, материал из учебника нужно проработать. А на это нужно время: прочитать, послушать, повторить, перевести, разобраться с грамматикой, сделать необходимые упражнения... Время летит быстро. Пока мы с вами всё это выполняем, как раз пройдёт час.

Можно ли быстрее? Можно. Я могу вам и три урока за час рассказать. Даже четыре, если захотите. Но какой в этом смысл? Что вы вынесете с моего занятия? Мне кажется, гигантскую кастрюлю каши в голове, которую потом придётся расхлёбывать. Или не придётся: велика вероятность того, что вы придёте к выводу, что французский - слишком сложный, и лучше вам про него забыть.

Моя цель - привить ученику такую же любовь к французскому языку, какая есть к нему у меня. А вовсе не напугать, и отвернуть от красивейшего языка в мире!

Собственно, экспресс-курсы мне как раз поэтому не нравятся. И об этом я уже писала. На них человек получает большой котёл каши, с которым потом не знает, что делать.

Одна моя ученица пришла ко мне сейчас как раз после месячного экспресс-курса в языковой школе. После того, как она мне это сказала по телефону, я думала, что мы с ней уже начнём изучение языка не с азом, а выберем уже чуть более продвинутый уровень. Для того, чтобы определить, насколько продвинутый, я стала задавать ей простейшие вопросы:
- Как вас зовут? (Мне ответили)
- Откуда вы? (Тишина)
- Кто вы по профессии (Молчание)
Мы начали с азов. Зачем были нужны экспресс-курсы?

Я хочу, чтобы мои ученики на самом деле научились языку. Чтобы они могли свободно разговаривать, читать, писать, понимать... А к этому не возможно прийти быстро. Нужно работать. А чтобы работать, нужно время. Один урок из учебника за час учебного времени - то правильный вариант.
Tags: иняз, мысли
Subscribe

promo anne_d_autriche march 19, 2014 10:01 36
Buy for 10 tokens
В Домике Гномика пупсу предложили попробовать одеть ролики, и... пупсу так понравилось, что теперь мы ходим на занятия маленьких роллеров и решаем, какого цвета ролики стоит купить. Если честно, мысль поставить ребёнка на ролики в 3,5 года мне самой бы не пришла. Про ролики я думала, но считала,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments