anne_d_autriche (anne_d_autriche) wrote,
anne_d_autriche
anne_d_autriche

Category:

Про мои уроки 2

Продолжаю :)

Сегодня вопрос такой: "А когда же вы будете давать мне дополнительные материалы?"

000000991

Да, я всегда говорю, что при необходимости, помимо учебника, мы будем заниматься по дополнительным материалам. Ключевое слово тут: "при необходимости". Необходимость, это когда ученику не хватает учебника. Не хватать может по двум причинам:

- Вам не достаточно материала учебника для того, чтобы понять и усвоить материал
В этом случае, я подбираю дополнительные материалы, которые помогут нам решить какую-то конкретную проблему. Вы плохо разобрались в образовании времени? Ок, я объясню ещё раз, найду новые, хорошие примеры, подберу упражнения для тренировки. У вас не получается произносить какие-то звуки или слова? Значит, будем больше слушать и повторять. Не получается правильно строить фразы? Сделаем акцент на этом. И т.д.
В этом, кстати, нет ничего страшного: как ни крути, а в учебнике материал усреднённый, и совершенно нормально, что какие-то аспекты языка вам будут даваться лучше, а какие-то хуже.

- Вам не достаточно материала учебника, потому, что вы слишком быстро его усваиваете
Так тоже часто бывает: вот мы весь урок прошли, а у нас ещё 10-15 минут в запасе. Такое я, обычно, наблюдаю у мотивированных учеников, которые действительно заинтересованы в результате. Эти люди всегда приходят на урок с выполненным домашним заданием, не ленятся дома проработать ещё раз пройденный урок, прослушать все диалоги, выучить слова и т.д. Они значительно быстрее других начинают хорошо читать, быстро переводят прочитанный текст (они же выучили слова!), и легко усваивают новый блог грамматики, ведь предыдущий у них уже хорошо улёгся.
В этом случае, я обязательно готовлю к уроку какие-то дополнительные материалы, позволяющие углубить знания языка и расширить знания о стране, язык которой мы изучаем. Мы читаем какие-то дополнительные тексты, изучаем французские сайты по пройденной тематике, учимся ими пользоваться, учимся описывать запечатлённые на фотографиях вещи, смотрим небольшие видеоролики и так далее и тому подобное. Уроки в этом случае получаются очень насыщенными, интересными и живыми. Честно признаюсь, это всегда мои любимые ученики :)

Так вот. А есть третий вариант учеников: они, в принципе, всё усваивают (то есть под первую категорию не попадают, поскольку всё поняли и дополнительная помощь в усвоении им не нужна), но при этом не особо мотивированы (часто приходят без домашних заданий, не учат слова, не учат глаголы, не тренируют дома слуховое восприятие и т.д. Так что ко второй категории их тоже не отнести). В итоге получается, что часа нам хватает ровно на то, чтобы отработать материал учебника, но не более.
Вот в этом случае, дополнительные материалы на уроках возникают достаточно редко. По той простой причине, что конкретно этому человеку они не нужны. Учебник уже достаточно хорошо выстроен для того, чтобы получить необходимую для общения базу. Дополнительные материалы служат для того, чтобы эту базу расширить. Но для этого, нужно, чтобы было что расширять. В противном случае, мы опять получим котёл каши, когда человек получит слишком большое для себя количество информации и попросту не буедет знать, что с ней делать.
Tags: иняз
Subscribe

promo anne_d_autriche march 19, 2014 10:01 36
Buy for 10 tokens
В Домике Гномика пупсу предложили попробовать одеть ролики, и... пупсу так понравилось, что теперь мы ходим на занятия маленьких роллеров и решаем, какого цвета ролики стоит купить. Если честно, мысль поставить ребёнка на ролики в 3,5 года мне самой бы не пришла. Про ролики я думала, но считала,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments