anne_d_autriche (anne_d_autriche) wrote,
anne_d_autriche
anne_d_autriche

Categories:

Эпоха Петра I от издательства "Пешком в историю"

Поднимите руку те, кому школа помогла понять, что история - невероятно скучный и занудный предмет? Я готова поднять даже 2 руки. Почему-то школьные учебники истории всегда невероятно скучны и не интересны. Почему?
Я считаю, их стоит заменить! Заменить на книги, которые выпускает издательство "Пешком в историю". С книгами этого издательства я познакомилась только сейчас (хотя они давно попадались мне на глаза, но я была увлечена покупкой художественных книг для малышей). Сейчас я всё больше задумываюсь о том, что пупс у меня растёт, и я хочу, чтобы он обладал широким кругозором и знаниями о мире, и чтобы ему было интересно эти знания получать.



И особенно мне хочется, чтобы он был хорошо осведомлён об эпохе Петра Великого, ведь мы живём в городе, появившемся на карте нашей страны именно благодаря ему.
Поэтому, у нас появилась целая серия книг, посвящённая эпохе Петра I, ведь комплексный подход - это всегда лучше для усвоения информации :)


Серия состоит из:
- Е. В. Суслова, Энциклопедия "Мы живём в эпоху Петра I"



Эта энциклопедия, - это просто чудо! В ней освящено такое количество тем, относящихся к эпохе Петра Великого, что, думаю, даже историкам вряд ли будет что добавить. Тут и о еде, и о детстве, об устройстве домов, о реформах, об армии, медицине, транспорте, сельском хозяйстве, о Петербурге и многом, многом другом...



При этом, вся информация подана очень простым для восприятия языком, обращённым к читателю, и вовлекающим его в события той эпохи. Книга заставляет думать, превращает процесс получения информация из пассивного в активный, в ней постоянно встречаются фразы: "а как думаешь ты?", "а ты можешь догадаться, почему...?", "представь, что ты...", "ты, наверное, думаешь...".



Таким образом, читатель - не просто сторонний наблюдатель, но активный участник происходящих событий. Я очень люблю такой подход: когда информацию не просто прочитываешь, но пропускаешь сквозь себя, то вероятность того, что она хорошо усвоится и останется в памяти на всю жизнь многократно возрастает.



В энциклопедии использовано несколько разных шрифтов и два цвета чернил. К тому же, энциклопедия очень хорошо иллюстрирована. На её страницах и картины, повествующие о событиях того времени, и карты, и фотографии различных предметов быта, и слегка карикатурные иллюстрации, помогающие понять суть определённых вещей.



Карикатуры, кстати, очень удачные: с ними книга получилась более интересной и даже немного весёлой.



Всё это помогает визуальному восприятию информации, делает её более простой для усвоения и более яркой для запоминания.



Формат А4, твёрдый переплёт, мелованная бумага.

Мы живем в эпоху Петра Первого в Лабиринте
Мы живем в эпоху Петра I в Озоне

- Анна Ремез, Наталья Колотова "На коньках по Неве, или мышь в рукаве"



Это художественное произведение, события которого происходят в эпоху Петра I. Точнее, два любопытных мышонка из нашего времени случайно переносятся в прошлое. И там их, конечно же, ждёт множество приключений, встреча с самим Петром I, и чудесное возвращение домой.



Читается книга очень легко (что вообще-то редко можно сказать про исторические книги). А благодаря тому, что приключения двух мышат помещены в эпоху Петра, читатель дополнительно получает достаточно большое количество информации о быте, государственном устройстве и исторических событиях того времени.



Причём вся эта информации так легко и ненавязчиво вплетена в текст, что книгу с трудом можно отнести к учебной литературе. Хотя, вообще-то, это так и есть! Ведь читая, ребёнок получает важную и необходимую информацию о том времени.



При этом Петр перестаёт быть историческим персонажем, на страницах книги он оживает, становится самым обыкновенным человеком, одним из героев приключенческого романа. А когда человек "живой", то и информация, из скучной и прошедшей тоже, словно оживает, и легко откладывается в голове.



Дополнена книга очень красивыми, живыми иллюстрациями. Герои на них очень реалистичные, краски так интересно положены, что иногда хочется потрогать их пальцем, проверить: а точно высохли?
Многие иллюстрации дополнены трещинками: они словно старинные фрески, краска на которых уже потрескалась, но которые всё-таки сумели сохранить свою красоту и обаяние. Но в отличие от старинных фресок, цвета в книге яркие и насыщенные.
Почти квадратный формат, твёрдый переплёт, мелованная бумага.

На коньках по Неве, или Мышь в рукаве в Лабиринте
На коньках по Неве, или Мышь в рукаве в Озоне

- Книга-игра "История одной гравюры"



Самое лучшее обучение для детей - это игра. К сожалению, этот факт, почему-то был очень надолго забыт. Но, к счастью, сейчас, современные издательства стали потихонечку о нём вспоминать и радовать вот такими книгами и играми, которые обучают через игру. Образование не должно быть скучным! Нет! Оно должно быть весёлым и интересным!



В этой книге у ребёнка появляется возможность не просто получить полезную информацию об эпохе Петра I, но поиграть с ней! Для этого в книге предусмотрены разнообразные задания, наклейки, вопросы, кроссворды и т.д.



Как же я завидую своему сыну! В моё школьное детство я больше всего любила выполнять именно такие задания, но как же редко учителя нас ими радовали (по большому счёту, на пальцах пересчитать). А тут целая книжечка! Мне кажется, такие задания лучше всего развивают сообразительность, память, расширяют кругозор, и заставляют крутиться все-все шестерёнки в голове :)



А уж как мой ребёнок любит клеить наклейки! Есть у меня предположение, что эта страсть ещё долго не пройдёт, и книга очень его порадует, когда он до неё дорастёт!



Каждое задание состоит как бы из 3х частей: исторические сведения, иллюстрация к ним, и, собственно, само задание, вытекающее из приведённой информации.



Почти квадратный форма, уплотнённая обложка, мелованная бумага, наклейки.

История одной гравюры в Лабиринте
История одной гравюры в Озоне

- Настольная игра "Эпоха Петра I с головы до ног"



Игра по размеру совсем небольшая (примерно как хорошая толстая стопка визиток), так что её можно взять с собой в школу, и играть на переменках с друзьями (а не сидеть и отсылать друг другу смски или дуться в какую-нибудь стрелялку)



Игра очень хорошо оформлена: плотные карточки а-ля визитки, на которых изображены персонажи петровской эпохи. Есть карточки-подсказки, на которых персонаж изображён целиком, остальные же представляют собой только кусочек определённого персонажа. Задача участников - собрать как можно больше персонажей. Причём, собирать можно как реально существовавших, так и вымышленных. За каждого собранного персонажа начисляются очки (за реально существовавшего - больше, чем за вымышленного), и побеждает тот, кто наберёт больше всего очков.



При этом, на каждой карточке содержится краткая информация о том, что из себя представлял именно этот человек, чем отличился и какой след оставил в истории. Мне кажется, что после нескольких раундов игроки, наверняка, это всё запомнят, и потом будут удивлять родителей и учителей своими знаниями!



К тому же играть в неё очень интересно и увлекательно! А уж какими нелепыми и смешными могут получиться выдуманные персонажи!!!



Игра "Эпоха Петра I c головы до ног" в Лабиринте
Игра "Эпоха Петра I с ног до головы" в Озоне

Буду теперь и другие серии этого издательства потихонечку собирать! Уверена, они столь же хороши :)

Подарочный набор "Мы живем в эпоху Петра I" в Лабиринте (3 книги, без игры)
Tags: 10-13, 6-9, Пешком в историю, книжная полка, учимся
Subscribe
promo anne_d_autriche march 19, 2014 10:01 36
Buy for 10 tokens
В Домике Гномика пупсу предложили попробовать одеть ролики, и... пупсу так понравилось, что теперь мы ходим на занятия маленьких роллеров и решаем, какого цвета ролики стоит купить. Если честно, мысль поставить ребёнка на ролики в 3,5 года мне самой бы не пришла. Про ролики я думала, но считала,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments